14
ноябрь
2017
Тема: Звук [о]. Буква О о. В. Голявкин «Болтуны». Написание строчной буквы о
Тема: Звук [о]. Буква О о. В. Голявкин «Болтуны».
Написание строчной буквы о
УРОК: обучение грамоте
Школа: №34
Дата: 24.10.2017г
Имя учителя: Магазова Ш.Б.
КЛАСС: 1 «Г»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок:
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков:
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [о] гласный.
Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Производить слого- звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.
Некоторые учащиеся смогут:
Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах учебника.
Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Строить высказывания о дружбе.
Называть слова-ассоциации.
Языковая цель
Трехъязычие: терезе, окно, window.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение, ассоциация, плавное и отрывистое чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Часто ли вы мечтаете?
Кого можно назвать друзьями?
Материал
прошедших
уроков
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Девиз урока:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится!
- Что мы делаем на уроках обучение грамоте?
- Что нового узнаем?
- Чему учимся?
- На какие группы делятся звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличаются звуки от букв?
3-6 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Для того чтобы узнать, с какой буквой дети будут знакомиться на уроке,
учитель предлагает им поиграть в игру «Доскажи словечко».
А) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы-ара-wasp)
Б) По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан…(овца-қой-sheep)
В) Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны-маймыл-monkey)
Г) Летом- сладкий и зеленый
В зиму – желтый и соленый…(огурец-қияр-cucumber)
Д) Какое сейчас время года? (осень-күз-autum)
- Что общего в словах-отгадках? (Начинаются со [о])
Игра «Продолжай - не скучай!» Дети формулируют тему урока,
продолжая предложения учителя.
На уроке мы познакомимся со звуком ... [о], узнаем, какой буквой обозначается этот звук. Научимся выделять в речи звук... [о] и писать букву о.
Картинки
Слова- отгадки
7-16 мин
Работа над новой темой.
(К) Определение места звука и буквы в слове.
Я открою вам секрет,
Больше буквы
О мечтательницы нет.
Догадались вы о чем?
Помечтайте с ней вдвоем!
Скорее мечту называйте
И букву О в нее помещайте.
(Дети называют слова со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Проводится звуковой анализ слов для нахождения места звука [о].)
Трехъязычие:
Окно- терезе- window
Обезьяна- маймыл- monkey
Обруч- - hula-hoop
Одежда
Осень- күз- autumn
Орех- жаңғақ
Ослик- есек- donkey
Овца- қой- sheep
Огурцы- қияр- cucumber
Облако- бұлт- cloud
Очки- көзілдіріктер- glasses
Остров
Осьминог
Орел- қыран- eagle
Слова со звуком [о]
Картинки
7-16 мин
Работа с фишками
- Сколько цветов фишек мы используем на уроках?
- Какой звук обозначает синяя фишка?
- Какой звук обозначает красная фишка?
- Какой звук обозначает зеленая фишка?
Предлагает составить звуковую схему слова ОСА.
Называет каждый звук слова и просит учеников показывать фишку, которая обозначает этот звук.
На что похожа буква «О»?
Дети называют предметы, которые напоминают букву. Учитель показывает на доске картинки.
Фишки
Красные
Зеленые
Синие
17-18 мин
Динамическая пауза.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой, пальцы в замок.)
Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук, поднять их над головой.)
Устремилось облако (Выпрямить руки.)
Выше, выше, выше. (Потянуться руками вверх.)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.)
Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончиками пальцев над головой.)
Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз.)
В дождевую тучу. (Большой круг и опустить. Присесть.)
18-22 мин
Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы о.
Учитель предлагает посмотреть и послушать видео- объяснение правильного написания строчной буквы «о».
Между какими линиями рабочей строки она располагается?
Из каких элементов состоит буква о?
Опишите направление движения руки при написании буквы о.
Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.
Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – самый сильный
Этот пальчик – самый смелый
Этот пальчик – самый средний
Этот пальчик – безымянный
Этот пальчик с ноготок – получился КУЛАЧОК
Пропись
Видео - ролик
23-29 мин
Работа по учебнику.
(К) Задание № 3.
Почитаем вместе о школе. Учитель сообщает детям, что будем читать произведения о школе, и предлагает рассмотреть иллюстрацию обложки к книге Виктора Голявкина «Болтуны». Чтение рассказа учителем.
Учебник
Иллюстрации к книге Голявкина «Болтуны»
(Г) Что можно сказать о героях этого рассказа?
Какие они?
Можно ли их назвать друзьями?
Почему?
С вами случались в жизни подобные ситуации?
(П) Учитель предлагает учащимся разыграть с друзьями эту историю.
29-30 мин
Упражнение для глаз
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
30-37 мин
Работа в группах
Задание: каждая группа собирает картинки – пазлы, составляет схему слова.
Картинки: орехи, ослик, окно, остров,огурцы
38-40 мин
Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились сегодня?
Помните стихотворение в начале урока? Буква «О» - мечтательница. Учитель предлагает детям подумать и ответить, о чем мечтают мальчики, а о чем девочки.
Мы поздравляем, мечтатели, вас!
С вами мы все помечтаем сейчас!
Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь? (Дети делятся своими мечтами.)
А как вы думаете, о чем мечтают все казахстанцы?
В Казахстане в дружбе и согласии проживает более 130 народностей и национальностей.
Все они мечтают, чтобы в нашей стране и на всей Земле люди всегда жили в
мире и согласии друг с другом.
Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
У вас на партах лежат картинки «Кораблики мечты» трех цветов. Оцените себя, как вы работали на уроке.
Синий кораблик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял. Красный кораблик - работал на уроке, но допускал ошибки. Зеленый кораблик - отлично владею материалом, активно работал на уроке.
Кораблики трех цветов
Выберите кораблик, который соответствует вашей работе на уроке.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Учитель помогает ученикам во время работы в прописи. Некоторых учеников учитель выбирает в качестве помощника.
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Кораблики мечты).
познание
самопознание
-изобразительное искусство
Написание строчной буквы о
УРОК: обучение грамоте
Школа: №34
Дата: 24.10.2017г
Имя учителя: Магазова Ш.Б.
КЛАСС: 1 «Г»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок:
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков:
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [о] гласный.
Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Производить слого- звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.
Некоторые учащиеся смогут:
Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах учебника.
Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Строить высказывания о дружбе.
Называть слова-ассоциации.
Языковая цель
Трехъязычие: терезе, окно, window.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение, ассоциация, плавное и отрывистое чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Часто ли вы мечтаете?
Кого можно назвать друзьями?
Материал
прошедших
уроков
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
0-3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Девиз урока:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится!
- Что мы делаем на уроках обучение грамоте?
- Что нового узнаем?
- Чему учимся?
- На какие группы делятся звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличаются звуки от букв?
3-6 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Для того чтобы узнать, с какой буквой дети будут знакомиться на уроке,
учитель предлагает им поиграть в игру «Доскажи словечко».
А) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят… (осы-ара-wasp)
Б) По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан…(овца-қой-sheep)
В) Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны-маймыл-monkey)
Г) Летом- сладкий и зеленый
В зиму – желтый и соленый…(огурец-қияр-cucumber)
Д) Какое сейчас время года? (осень-күз-autum)
- Что общего в словах-отгадках? (Начинаются со [о])
Игра «Продолжай - не скучай!» Дети формулируют тему урока,
продолжая предложения учителя.
На уроке мы познакомимся со звуком ... [о], узнаем, какой буквой обозначается этот звук. Научимся выделять в речи звук... [о] и писать букву о.
Картинки
Слова- отгадки
7-16 мин
Работа над новой темой.
(К) Определение места звука и буквы в слове.
Я открою вам секрет,
Больше буквы
О мечтательницы нет.
Догадались вы о чем?
Помечтайте с ней вдвоем!
Скорее мечту называйте
И букву О в нее помещайте.
(Дети называют слова со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Проводится звуковой анализ слов для нахождения места звука [о].)
Трехъязычие:
Окно- терезе- window
Обезьяна- маймыл- monkey
Обруч- - hula-hoop
Одежда
Осень- күз- autumn
Орех- жаңғақ
Ослик- есек- donkey
Овца- қой- sheep
Огурцы- қияр- cucumber
Облако- бұлт- cloud
Очки- көзілдіріктер- glasses
Остров
Осьминог
Орел- қыран- eagle
Слова со звуком [о]
Картинки
7-16 мин
Работа с фишками
- Сколько цветов фишек мы используем на уроках?
- Какой звук обозначает синяя фишка?
- Какой звук обозначает красная фишка?
- Какой звук обозначает зеленая фишка?
Предлагает составить звуковую схему слова ОСА.
Называет каждый звук слова и просит учеников показывать фишку, которая обозначает этот звук.
На что похожа буква «О»?
Дети называют предметы, которые напоминают букву. Учитель показывает на доске картинки.
Фишки
Красные
Зеленые
Синие
17-18 мин
Динамическая пауза.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой, пальцы в замок.)
Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук, поднять их над головой.)
Устремилось облако (Выпрямить руки.)
Выше, выше, выше. (Потянуться руками вверх.)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.)
Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончиками пальцев над головой.)
Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз.)
В дождевую тучу. (Большой круг и опустить. Присесть.)
18-22 мин
Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы о.
Учитель предлагает посмотреть и послушать видео- объяснение правильного написания строчной буквы «о».
Между какими линиями рабочей строки она располагается?
Из каких элементов состоит буква о?
Опишите направление движения руки при написании буквы о.
Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.
Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – самый сильный
Этот пальчик – самый смелый
Этот пальчик – самый средний
Этот пальчик – безымянный
Этот пальчик с ноготок – получился КУЛАЧОК
Пропись
Видео - ролик
23-29 мин
Работа по учебнику.
(К) Задание № 3.
Почитаем вместе о школе. Учитель сообщает детям, что будем читать произведения о школе, и предлагает рассмотреть иллюстрацию обложки к книге Виктора Голявкина «Болтуны». Чтение рассказа учителем.
Учебник
Иллюстрации к книге Голявкина «Болтуны»
(Г) Что можно сказать о героях этого рассказа?
Какие они?
Можно ли их назвать друзьями?
Почему?
С вами случались в жизни подобные ситуации?
(П) Учитель предлагает учащимся разыграть с друзьями эту историю.
29-30 мин
Упражнение для глаз
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
30-37 мин
Работа в группах
Задание: каждая группа собирает картинки – пазлы, составляет схему слова.
Картинки: орехи, ослик, окно, остров,огурцы
38-40 мин
Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились сегодня?
Помните стихотворение в начале урока? Буква «О» - мечтательница. Учитель предлагает детям подумать и ответить, о чем мечтают мальчики, а о чем девочки.
Мы поздравляем, мечтатели, вас!
С вами мы все помечтаем сейчас!
Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь? (Дети делятся своими мечтами.)
А как вы думаете, о чем мечтают все казахстанцы?
В Казахстане в дружбе и согласии проживает более 130 народностей и национальностей.
Все они мечтают, чтобы в нашей стране и на всей Земле люди всегда жили в
мире и согласии друг с другом.
Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
У вас на партах лежат картинки «Кораблики мечты» трех цветов. Оцените себя, как вы работали на уроке.
Синий кораблик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял. Красный кораблик - работал на уроке, но допускал ошибки. Зеленый кораблик - отлично владею материалом, активно работал на уроке.
Кораблики трех цветов
Выберите кораблик, который соответствует вашей работе на уроке.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Учитель помогает ученикам во время работы в прописи. Некоторых учеников учитель выбирает в качестве помощника.
Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Кораблики мечты).
познание
самопознание
-изобразительное искусство