Отчет о работе Фризен Ю.Н. » СШ №34
Жамбылская область
Коммунальное государственное учреждение
"№34 орта мектебі"
отдела образования города Тараз
Приемная
+7(7262) 54-63-34
Версия для
слабовидящих
22
октябрь
2017

Отчет о работе Фризен Ю.Н.

Введение
Целью деятельности школьной психологической службы является:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы, помощь в эффективном осуществлении учебно-воспитательного процесса, в становлении личности, способной максимально мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели, создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психического и психологического здоровья учащихся, нравственного и интеллектуального потенциала участников образовательного процесса.
Решаются следующие основные задачи:
Организовать психологическое сопровождение для учащихся в адаптационный период, раннюю диагностику, профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся, развитие познавательных возможностей и творческих способностей учащихся, приобщать детей к мировым и этнокультурным духовным ценностям, обеспечивая автономное развитие и созревание личности человека.
Оказывать содействие учащимся, педагогам и родителям в социально-профессиональном самоопределении школьников, в принятии решений старшеклассниками в условиях выбора перспективы развития жизненного сценария.
Продолжить просветительскую деятельность, направленную на повышение психологической компетентности педагогов и родителей, для создания благоприятных психолого-педагогических условий и полноценного личностного развития учащихся в семье, успешной адаптации к условиям школы, на переходных этапах.
Проводить экспертизу учебных программ, планов, технологий, мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки, по созданию благоприятного психологического климата.
Работа психологической службы в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
1. Конституция Республики Казахстан.
2. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
3. Конвенция о правах ребенка;
4. Положение о психологической службе;
5. Положение о правовом статусе психолога психологической службы в организациях образования Республики Казахстан.
6. Этический кодекс психолога.
7. Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы;
8. Приказы, постановления коллегий областного департамента образования, постановления акимата города Тараза по всеобучу, приказы, постановления коллегий городского отдела образования.
Эффективность работы психологической службы по различным направлениям систематически рассматривается на педсоветах:
№3 – Итоги работы по адаптации первоклассников, детей предшколы и мини-центра, вновь прибывших учащихся.
№4 - Организация работы учителей, психологов и классных руководителей с одаренными детьми.
№6 - Результативность работы психологической службы в школе.
На совещаниях при директоре:
Октябрь: Работа школы по формированию позитивного отношения к жизни.
Январь: Состояние психологической службы в школе.
Анализ работы классных руководителей и психологов по профилактике суицида с детьми «группы риска».
Уделяется внимание повышению квалификации психологов. На методических совещаниях рассматривались вопросы:
Сентябрь: Развитие творческих способностей учащихся.
Январь: Эффективность использования инновационных и авторских программ, электронных учебников.
Май: Работа школы в режиме развития. Проблемы и перспективы.
На заседаниях штаба по всеобучу:
Октябрь: Работа психологов по адаптации первоклассников и детей предшкольных классов.
Ноябрь: Отчет психологов с анализом адаптации первоклассников и детей предшкольных классов.
Январь: Работа психолога с детьми, обучающимися на дому, семейном обучении, сиротами.
Март: Работа психолога с детьми «группы риска», детьми-инвалидами, занятость в кружках.
В школе создан кабинет психологической разгрузки. Цветовая гамма выдержана в зеленоватых тонах, что оказывает успокаивающее действие на психику и способствует оздоровлению организма.

В кабинете установлен персональный компьютер, куда заносятся результаты диагностик на каждого учащегося. В кабинете имеется мягкий уголок для проведения индивидуальных и групповых занятий. На окнах – тюль для создания домашнего уюта.
В кабинете и в коридоре имеются стенды, на которых освещаются различные вопросы психологического просвещения по социальному заказу. Также в кабинете имеется аквариум для создания соответствующей атмосферы, в компьютере подобрана музыка, используемая для создания соответствующего психологического настроя. На большом стенде «Школьный психолог» освещаются три направления работы психологов: с учащимися, родителями, педагогами. Даются рекомендации по актуальным темам. В 2013-2014 учебном году во время проведения месячника по психологии оформлен новый стенд «Древо помощи».
Есть методическая копилка школьного психолога, в которой представлены книги и наглядные материалы, развивающие игры для учащихся разных возрастов, а также игры, которые изготовлены из нетрадиционных материалов.






Основная содержательная часть.
В начале учебного года был составлен план работы ППС, который включал семь основных направлений деятельности и был ориентирован на всех субъектов образовательной работы школы.
Работа психолога включает следующие основные направления:
С учащимися, родителями, учителями:
Профилактическая и просветительская
Диагностическая
Коррекционно-развивающая
Консультативная
Экспертная и организационно-методическая
Внеучебная работа с детским коллективом:
Тренинги, тесты, наблюдение, беседы, игры.
Профилактика и коррекция дезадаптации учащихся к школьному обучению.
Организация индивидуальной и групповой работы по диагностике и коррекции девиантных форм поведения учащихся, а также уровня развития познавательных процессов учащихся в классах КРО и учащихся, относящимися к «группе риска» и категории «трудных».
Работа совместно с комиссией по защите прав несовершеннолетних при акимате города Тараза.
Диагностика и развитие познавательных процессов, интеллектуальных, творческих, социальных, психомоторных и других способностей учащихся.
Активизация профориентационной работы с учащимися и их родителями в условиях предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Тренинговая работа с членами школьного самоуправления по формированию лидерских качеств.
Проведение социально-психологического тренинга с педагогами и родителями в целях повышения психологической компетентности.
Выработка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по созданию психологического комфорта участников образовательного процесса.
Выявление уровня сформированности ученического коллектива и социально-психологического статуса учащихся. Оказание помощи учащимся, имеющим проблемы в межличностных отношениях.
Повышение компетентности всех участников образовательного процесса по преодолению стрессовых и профилактике суицидальных проявлений в поведении учащихся.
Сотрудничество с родителями с применением различных форм взаимодействия, проведение занятий родительского клуба «Золотое дерево».
Участие в конкурсе авторских программ.
Разработка отдельных планов по основным составляющим блокам работы ППС с учетом потребностей школы.
Проведение педконсилиумов по результатам диагностики.
Мониторинг результативности деятельности ППС.
Исходя из целей и задач деятельности психологической службы, в школе составлен план работы на учебный год. На его основе разрабатывается план работы службы на каждый месяц. Также каждый психолог ведет еженедельное планирование и отчет о ежедневной деятельности.
Работа ведется по семи основным направлениям: психодиагностика, консультирование, профилактика, коррекция и развитие, психологическое просвещение, экспертная и организационно-методическая работа.

Особое внимание психолог Фризен Ю.Н. уделяет работе с одаренными учащимися. Составлен план работы, который включает в себя работу со всеми участниками образовательного процесса. В сентябре каждый год обновляется банк данных на одаренных детей, исключаются выбывшие, после соответствующего диагностического обследования вводятся новые учащиеся, с которыми проводится диагностика, направленная на выявление способностей. Для педагогов организован лекторий по проблемам развития творческих способностей учащихся. Тематика занятий «Одаренность и темперамент», «Гиперактивный или сверходаренный?», «Дети индиго – проблемы и пути их решения», «Применение элементов арт-терапии на уроках и внеклассных мероприятиях» и др. Деятельность психологической службы предполагает сопровождение воспитательного процесса. Так, с целью обучения школьного актива проводились тренинги по программе «Я – лидер» по развитию качеств успешной личности.

В 2010 году проводилось исследование психологических особенностей учащихся, имеющих ярко выраженные склонности, способности, интересы. С такими учениками проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции специфических проблем одаренных детей и развитию их ярко выраженных способностей. Эти занятия посетили 35 учащихся. В этом же году школа выиграла конкурс на обучение по проекту «Юный лидер», реализуемого молодежным центром «Гуонлен» совместно с ОблИПКиПК Жамбылской области под эгидой комиссии по развитию демократии при поддержке Посольства США в Республике Казахстан. Обучение прошли психолог Фризен Ю.Н. и учащиеся 8-10 классов: Гашизов Д., Курбанов А., Шанько С., Ильбеева С., Турекулова А., Кыргызбаева Д., Наурызбаева Ж. Все они получили сертификаты.

В настоящее время в школе продолжаются занятия по программе «Я – лидер». В 2013-2014 учебном году учащийся 11 «А» класса Мусаев А., постоянный участник клуба для старшеклассников, неоднократно становился победителем городских дебатов и признан лучшим спикером.
В течение года проводится исследование психологических особенностей учащихся, имеющих ярко выраженные склонности, способности, интересы. С такими учениками проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции специфических проблем одаренных детей и развитию их ярко выраженных способностей, по преодолению сценобоязни, снижению психологических перегрузок учащихся, которые принимают участие в городских, областных и республиканских соревнованиях.
Под руководством психолога Фризен Ю.Н в школе было проведено открытие Академии школьных наук, где проводится индивидуальная работа с одаренными и способными учащимися. Выявлены дети, имеющие разносторонние способности. Они находятся на особом контроле психологов с целью предотвращения психоэмоциональной перегрузки.

Работа с трудными детьми и детьми «группы риска» также ведется на протяжении всего учебного года. В настоящее время на внутришкольном учете находятся подростки девиантного поведения. С ними проводится диагностическая и коррекционная работа.

Работа с ними ведется в тесном контакте с завучами по воспитательной работе, по социальной защите прав детей, классными руководителями. Введены индивидуальные карточки учета проделанной работы с этими детьми. К категории «трудных» детей отнесены учащиеся из неполных семей. По социальному заказу педагогов и родителей проводилась работа с детьми, имеющими проблемы в поведении, с повышенной агрессивностью и т.п. С сиротами (3 ребенка) составлен отдельный план работы.
После проведения диагностических исследований с этими учащимися проводилась беседа по полученным результатам. Вместе с ними составлена программа самовоспитания. Результаты работы постоянно контролируются посредством индивидуальных бесед и консультаций.
Также систематически оказывается психологическая помощь учащимся с выраженными личностными проблемами психологического характера.
Психолог Фризен Ю.Н. в августе 2010 года принимала участие в Международном форуме «Формирование культуры здоровья и противодействие наркотической экспансии в молодежной среде», проводимом в городе Астане, награждена Благодарственным письмом.

В 2013 году прошла курсы «Сенің таңдауың», проводимом акиматом Жамбылской области совместно с общественным фондом «Оңтүстік-Арылу».
Результатом повышения квалификации стала разработка программы по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни «Школа жизни» для подростков, которая ежегодно организовывается в декабре и до февраля в ней еженедельно проводятся занятия с учащимися 9-х классов. Темы занятий определялись как по плану, так и с учетом социального заказа. На занятиях рассматривались вопросы полового воспитания (такие занятия проводились в разрезе «только для мальчиков», «только для девочек»), профилактики СПИДа, ЗППП, ранней половой жизни, проблемы суицида в подростковом возрасте, права и обязанности детей, защита прав ребенка, поведение в экстремальных ситуациях, проблемы международного трафика, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и т.п. Итогом работы стало проведение месячника практической психологии, которая позволила выявить актуальные проблемы, на которые надо обратить особое внимание: защита прав учащихся, воспитание культуры поведения, воспитание нравственности учащихся.
Занятия в «Школе жизни» проводятся в течение трех лет, прошли апробацию и включены в совместный научный проект «Психологические особенности суицидального поведения», который в 2014 году получил рецензию филиала АО НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области.
К Дню независимости проводятся различные мероприятия: дебаты «Знания тебе посвящаю, мой Казахстан», психологический тренинг «Путь к успеху» и др.

В течение учебного года проводится работа по профилактике суицида среди учащихся. В начале года на основании городского плана составлен и утвержден план мероприятий школы, который включает в себя работу с педагогами, учащимися и родителями.
Также проводился тренинг с учащимися, направленный на обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса по программе «Антистресс». В весенний период работа была усилена: проведены дебаты «Можно ли из любой ситуации найти выход», «Дорога к счастью».

Традиционной стала акция «Подари хорошее настроение», которая вызвает массу положительных эмоций и желание ее повторить. По многочисленным просьбам учащихся и для поддержки выпускников в мае была проведена Акция «Пусть мир станет добрее».

В октябре с учащимися 5-11 классов проведены тематические тренинги «Все в жизни можно исправить, пока ты жив». В ноябре проведена общешкольная Акция «Я выбираю жизнь». Занятия «Школы жизни» для учащихся 9 классов также формируют позитивное отношение к жизни и дают вопросы на актуальные подростковые проблемы. Одно из занятий тематическое «Я самый счастливый!». С учащимися проводился конкурс рисунков и сочинений «Жизнь прекрасна».

Этот вопрос рассматривался в ноябре на семинаре для классных руководителей и педагогов в ноябре «Суицид в подростковой среде», ноябрь - родительское собрание «Жизнь прекрасна», февраль «Сущность и психологические механизмы суицидального поведения школьников». Также на общешкольном собрании были даны рекомендации для родителей «Сумей помочь вовремя». После выявления уровня стресса у педагогов были проведены тренинги по теме «Профилактика эмоциональных перегрузок». Учащиеся 11-х классов с удовольствием посещают занятия по подготовке к ЕНТ.


Одной из составляющих работы ППС является работа с педагогическим коллективом. С педагогами школы в первом полугодии была проведена диагностика индивидуальных свойств членов коллектива, влияющих на межличностные отношения; во втором полугодии – диагностика эмоционального состояния, психологического микроклимата в педагогическом коллективе. Были даны индивидуальные консультации. В психологическую службу для решения личностных проблем обратилось 18 педагогов, из которых 8 – молодые специалисты. Очень много обращений педагогов к психологам с целью преодоления конфликтных ситуаций в классах, нустановления психологически комфортного микроклимата в классном коллективе, на уроках.
Формы работы с педагогами отличаются разнообразием: семинары и консультации с элементами тренинга «Приглашение в хорошее самочувствие», «Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска», психологические практикумы «Использование метода флеш-тренинга на уроках», «Приемы НЛП в организации учебного процесса» круглый стол для педагогов и учащихся «Формирование готовности старшеклассников к профессиональному старту», лекция «Как распознать жертву школьного насилия?» и т.д. Постоянно проводятся консультации для педагогов и родителей «Взаимодействие с агрессивным ребенком», «Психологическая поддержка ребенка» и др. Даются рекомендации по работе с детьми различных типов темперамента, с дефицитом внимания и гиперактивностью и т.п. Психолог Фризен Ю.Н. выступает с докладами на заседаниях ШОМ, ШППМ, секции классных руководителей «Эффективное использование свободного времени учащихся» и др., проводят диспуты «Успех педагогического общения – успех воспитания и обучения» и т.п.

Для молодых специалистов проводятся специальные семинары, тренинги, консультации «Развитие позновательных процессов у детей на уроках», «Педпгогическая этика среди учителей», «Конфликты и способы их решения», «Организация досуга детей», «Как эффективнее настроить работу с детьми девиантного поведения».
Систематическим стало проведение плановых психолого-педагогических консилиумов «Состояние духовно-нравственного воспитания учащихся 5-11 классов», «Степень сформированности учебной мотивации и отношения к учебным предметам школьников» и др.
Также психолог Фризен Ю.Н. принимает участие в заседаниях штаба всеобуча, на которых рассматриваются результаты их работы, при проведении работы с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. Один раз в полугодие проводится мониторинг деятельности психологической службы.
Систематически проводится анкетирование учащихся.
Анкетирование проводилось по следующим направлениям: по профилактике правонарушений, СПИДа, других заболеваний массового характера (туберкулез, грипп гепатит) по правовому, нравственному и семейному воспитанию. Было проведено комплексное исследование по выявлению уровня воспитанности учащихся. Работа по профилактике и просвещению велась по следующим направлениям: дезадаптация, здоровый образ жизни, повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей, профориентация школьников.
Психолог принимает участие в подготовке и проведении классных родительских собраний на различные темы по приглашению классных руководителей. С родителями проводились индивидуальные консультации в случае личного обращения. Выполнение рекомендаций психологов, и других специалистов родителями дало следующие положительные результаты: у учащихся повысился интерес к жизни и учебе, дети стали реже болеть простудными заболеваниями, стали сами обращаться за помощью в случае возникновения проблемных ситуаций, проявлять активность в учебной и внеучебной деятельности школы.

С учащимися проводились тренинги общения, мотивационные, направленные на самодиагностику и развитие качеств успешной личности, коррекции тревожности и самооценки, рассматривались приемы самоанализа и способы выхода из критических ситуаций и др.
Совместно с администрацией и классными руководителями были составлены планы работы с учащимися, имеющими ярко выраженные способности, склонности, интересы, с дезадаптированными учащимися, с учащимися, входящими в «группу риска».
Систематически ведется работа по формированию здорового образа жизни. В апреле-мае особое внимание было уделено профилактике стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный периоды. Особое внимание было уделено учащимся выпускных классов, также этот вопрос рассматривался на родительских собраниях.
Психолог Фризен Ю.Н. принимает активное участие в мероприятиях городского и областного масштаба:
В 2010-2011 и 2013-2014 учебном году включена в состав областной мобильной группы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В октябре 2011 года проводила тренинг для педагогов области «Педагогическая этика учителя».
В августе 2013 года была организатором выставки на августовской конференции для педагогов школ города по работе в классах КРО, выступала с докладом.

Работа совместно с департаментом по защите прав детей при акимате города Тараза:
15 октября 2011 года выступила с докладом на семинаре-совещании «Рекомендации для психологов средних школ города по профилактике суицида среди подростков», проводимом под руководством акимата города Тараза.
15 марта 2012 года проводила психологический тренинг с учащимися во время семинара-тренинга «Молодежь за здоровое будущее», проводимом совместно с комиссией по защите прав несовершеннолетних акимата города Тараза.
В августе 2010 года принимала участие в Международном форуме «Формирование культуры здоровья и противодействие наркотической экспансии в молодежной среде», проводимом в городе Астане, награждена Благодарственным письмом.

В 2012 году принимала участие в областном семинаре психологов с презентацией авторской программы «Родительский клуб «Золотое дерево».
В 2014 году принимала участие в областном творческом отчете Умиргалиевой Г.Н., где проводила тренинг для педагогов области. Награждена Почетной грамотой областного департамента образования.
Систематически проводит тренинги для учителей городских школ на школьных творческих отчетах, городских семинарах.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив