Модели плоских фигур » СШ №34
Жамбыл облысы
Тараз қаласы білім бөлімінің
"№34 орта мектебі"
Education Department of Kerbulak district
Reception room :
+7(7262) 54-63-34
Version for
visually impaired
14
November
2017

Модели плоских фигур

Краткосрочный план урока по математике № 1-1-28

*В контексте тем:
«Жсе обо мне», «Моя школа»
Школа: 34
Дата: 23.10.2017г

ФИО учителя: Ибрагимова К.Ш.

Класс: 1 «В» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Модели плоских фигур (1)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира
Цели урока:
создать условия для организации творческой работы по созданию моделей плоских фигур из различных материалов; сформировать умение моделировать; организовать исследовательскую деятельность по поиску разнообразных способов создания моделей плоских фигур.
Критерии успеха
Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных целей и задач, выбору наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют ИКТ: презентация «Путешествие в страну геометрии»
Предваритель
ные
знания
Учащиеся могут назвать геометрические фигуры.
Предварительная работа
Перед началом работы предлагается первоклассникам обсудить, какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника. (Для создания треугольника потребуются три соломинки и три кусочка пластилина, так как у треугольника три стороны и три вершины)

Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент:
Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Мотивация Стартер Дети встают в круг. Учитель даёт задание: образуйте прямую, ломанную кривую, точку. Покажите орган человека, который похож на точку, покажите отрезок с помощью рук, луч, как можно показать кривую? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
- Сегодня мы вновь отправимся в страну Геометрию,

Актуализация опорных знаний.
Учитель: Давайте вспомним, что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства)
Учитель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, куб, шар и т.д.)
Учитель: На какие виды можно разделить эти геометрические фигуры? (Объемные геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры)
- Чем отличаются плоские фигуры от объемных тел? (Плоские фигуры имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и ширину.)

А сейчас все дружно посчитали в обратном порядке.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нужно составить путешественнику? (карту, или план), а геометрические фигуры нам в этом помогут.


2. Оптправляемся на известном нам паровозике «Чух-чух»
- Какие виды геометрических фигур вам известны
3.Город Чисел



Презентация

Слайд 1




Слайд 2







Слайд 3 (видеосюжет)



Слайд 3
с муз. сопровождением
Слайд 4



Слайд 4 -5
Критерии успеха
Называют числа в порядке убывания и самостоятельно определяют тему урока.



Середина урока

Помогите необычным жителям цифрам заселиться в свой домик

-Отправляемся дальше
Работа в парах.
Мы проезжаем через озеро Фигур. И чтобы зайти в город нам нужно вспомнить признаки разбиения геометрических фигур.


-Сегодня мы научимся создавать модели плоских фигур. Какой способ получения плоских фигур им знаком?

(Можно обвести пространственную фигуру из набора,)- Плоские фигуры помогают обозначать окружающие нас предметы, имеющие объемные формы, например, на плане, карте или рисунке.
- А в жизни для чего нам нужны плоские фигуры?
(для создания карт, планов)

Сейчас вы самостоятельно сделаете на листе бумаги любую плоскую фигуру при помощи пространственной фигуры. ( выбирают из набора любую пространственную фигуру и выполняют это задание самостоятельно, по своему выбору)
Бсо это за фигура?
Сколько у нее сторон?

Паровозик.
Задание направлено на развитие умения определять вид плоской фигуры. Предложите учащимся рассмотреть изображение паровозика из плоских геометрических фигур — посчитать количество фигур каждого вида и внести результаты счета в таблицу.

- Я вам продемонстрирую модель плоской фигуры - треугольника, выполненную из магнитов.
Бсо это за фигура?
Эта фигура пространственная или плоская?
Каким способом она получена?
Работа с учебником. (стр 56)
Как создать модель треугольника?
- Рассмотрите в учебнике этапы создания треугольника из трубочек для коктейля.
А сейчас вы самостоятельно создадите квадрат по алгоритму, данному в учебнике.
- Какие ресурсы потребуются нам для создания квадрата? ( для создания квадрата потребуются четыре соломинки одинаковой длины и четыре кусочка пластилина, так как у квадрата четыре стороны и четыре вершины)
Сделай прямоугольник сам.
Реши.
- Какую фигуру можно получить из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина. Если они не смогут выполнить задание, предложите поэкспериментировать на практике и найти ответ.
Ответ
Пятиугольник, так как у него 5 сторон и 5 вершин.


Слайд 6-9

Слайд 10 ( с муз.сопровождением)


Слайд 11-12



Слайд 14-15
Слайд 16


Слайд 17-19

Слайд 20



Слайд 21-23


Учебник:
Модели плоских фигур (1), с. 56—57. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 53 «Модели плоских фигур (1)», с. 55.
Рабочий лист 54 «Картина из фигур», с. 56. Ресурсы:
наборы геометрических пространственных и плоских фигур.
пластилин;
трубочки для коктейля или счетные палочки для каждого человека.
Критерии успеха
Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных целей и задач, выбору наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;

Конец урока

Создай проект «Детская площадка»
Первоклассники смогут создать картину из плоских фигур. Во время выполнения задания они дополнят изображение каждой фигуры таким образом, чтобы получились узнаваемые предметы. Также учащиеся смогут объединить все фигуры, чтобы создать из них единую картину.
Выставка работ. Создание проекта «Детская площадка» Учащиеся прикрепляют фигуры на ватман, тем самым дополняют проект.
Итог урока.
- Модели каких фигур мы создавали?
- Как можно получить плоские фигуры?
- Где могут пригодиться нам эти знания в будущем?







Музыкальное сопровождение
Mozart. Horn Concerto No3 - Allegro
Критерии успеха
учащиеся научатся:
создавать модели плоских фигур;
строить композиции из плоских фигур.

























Самоанализ открытого урока математики
На тему: «Моделирование плоских фигур»
Цели обучения: .3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира
Цель урока: создать условия для организации творческой работы по созданию моделей плоских фигур из различных материалов; сформировать умение моделировать; организовать исследовательскую деятельность по поиску разнообразных способов создания моделей плоских фигур.

На уроке использованы интерактивные методики обучения: индивидуальная работа, работа в парах , в группах. При проведении работы в группе ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Урок проводился в занимательной форме - путешествия, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало урока с музыкальным сопровождением позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
На уроке использовала различные виды деятельности: «Город Чисел» (повторение состава числа), логические упражнения: «Озеро Геометрических фигур» (разбить фигуры по форме, цвету и размеру), практическая работа ( совместно создать модели плоских геометрических фигур) . На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность. Им надо было не только использовать уже имеющие знания ( различие плоских и пространственных фигур), но и совместно найти способ получения плоской фигуры при помощи пространственной. Первоклассники на протяжении всего урока работали посильно, с удовольствием. В середине урока была включена физминутка. Для каждого ученика были созданы все условия успешной работы. Это способствовало повышению мотивации и познавательного интереса к предмету.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими: (обводили объемную фигуру и получали плоскую, при помощи пластилина, трубочек, счетных палочек создавали модели различных плоских фигур) Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Выбор формы проведения урока соответствует возрастным особенностям детей.Для урока я приготовила презентацию – путешествие. Где учащиеся, в ходе путешествия в страну «Моделирования» выполняли задания на закрепление уже имеющихся знаний, умений и навыков. В городе «Моделирования» учащиеся в группах создали модели плоских фигур. С помощью полученных моделей ребята создали проект детской площадки. На уроке соблюдалась организованность и дисциплина , создана атмосфера сотрудничества. Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради было самостоятельно оценено на «лестнице успеха»

Материал урока соответствовал принципу доступности и научности Учебное время на уроке использовалось эффективно.
Запланированный материал был выполнен. Не было перегрузки учащихся По окончанию урока было отведено время для обобщения новых знаний, умений и навыков. При затруднении учащимся была оказана индивидуальная помощь.
Урок своей цели был достигнут.
На будущее планирую:
1.Добиваться от учащихся полных ответов на поставленный вопрос.
2. Продолжать обучать учащихся работать в группах, в паре.
3. Продолжать учить умению слушать и слышать своих одноклассников.







Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
MicahGeole
19 Augustа 2021 20:48
Замечательная идея

-----
арматура спб

Вас посетила замечательная идея

-----
https://opt24.store/product-category/produkty-pitaniya/kislye-konfety/

Вас посетила отличная идея

-----
цены на цветы в розницу

Вас посетила просто блестящая идея

-----
Download Instagram Video

Вас посетила просто отличная идея

-----
https://www.sadoviy1.ru/dekorativno-listvennye-i-cvetushhie/klen.html

Вас посетила просто великолепная идея

-----
купить аккаунты vkontakte

И что бы мы делали без вашей очень хорошей идеи

-----
https://entertainmentpartyrentals.com/rental/Inflatable-interactive-game

И что бы мы делали без вашей замечательной идеи

-----
https://lolz.guru/threads/2842768/

И что бы мы делали без вашей блестящей идеи

-----
https://1xbet-yukle.mobi/

И что бы мы делали без вашей отличной идеи

-----
купить виагру в интернет магазине
Jwlokj
5 Marchа 2024 21:37
lipitor 80mg without prescription <a href="https://lipiws.top/">order atorvastatin 20mg without prescription</a> brand atorvastatin 80mg